Как обстоят дела в ресторанном бизнесе в условиях санкций?


В начале марта и весь месяц посещаемость и выручка определённого количества ресторанов начали падать, однако сейчас все восстанавливается.

Процент импорта в меню российских ресторанов был достаточно внушительным - не менее 40. Однако в связи с введением санкций заведениям необходимо было экстренно пересматривать меню - какие-то позиции стали дефицитными. Главное, что санкции не коснулись продуктов — они повлияли на взаимодействие с поставщиками, цены и логистику. Есть зарубежные партнеры, которые сегодня отказываются работать с покупателями из РФ. Появились проблемы с проведением оплаты. Контейнерные перевозки стали почти недоступными.  Груз приходится везти «в обход», что с учетом возросших цен на топливо достаточно невыгодно. Из-за сложностей с логистикой стали повышать стоимость продукции. 

Однако помимо поставок есть ещё и другие организационные моменты, которые тормозят процессы - чековая лента  сначала подорожала на 50%, затем перешла в разряд дефицита: продукция, которую используют рестораны, производится в Германии. Далее — потеря доступа к системе автоматизации для ресторанов, которая помогала управлять бизнес-процессами. В настоящий момент сервис заблокирован для заведений из РФ и Беларуси. Но этот вопрос удалось решить достаточно быстро - на рынке существуют достойные альтернативы, какие-то из них даже оказались выгоднее по цене. Критичнее проблема оборудования. Печи, кофемашины - ресторана используют  импортную продукцию, которая требует планового техобслуживания. Сейчас поиск новых поставщиков в разгаре. Расходные материалы также вызывают сложности - упаковка и одноразовая посуда. Все товары производятся из импортного сырья, цены на них возросли, а предложение сократилось. Этот вопрос пока что остается открытым.

Для сохранения маржинальности большинство участников рынка общепита сейчас оптимизируют меню: остаются только те позиции, качественные продукты для которых можно приобрести без труда и по адекватной цене.
 
Некоторые рестораны пошли еще дальше — решили пересмотреть и откорректировать концепции. Гости ждут лучшее из возможного на рынке, именно такое предложение может позволить заведениям остаться на плаву, даже если оно будет в ущерб изначальной задумке.
 
Вопрос с чековой лентой заведения решили благодаря переходу на электронные чеки. Бумажные печатаются, если гостю он необходим. Неожиданно, но данное изменение ещё и позитивно повлияет на экологию. Технический вопрос рестораторы стараются закрывать за счет перехода на российское и китайское оборудование. Альтернативы есть, какие-то даже могут оказаться более выгодными по цене.

Own sewing production

When placing an order with us, you buy from the manufacturer, which allows you to avoid additional costs if you buy from intermediary companies.

High product quality

Modern automated clothing design system «JULIVI» and our own quality control.

Production time from 5 days

After approval and payment, we sew the order in 1-2 weeks and deliver the complete products with care recommendations.

Freedom to choose fabric colors

You can order products from any material — from economy to elite class. A variety of colors and patterns.

Worldwide delivery

We deliver to anywhere in the world through trusted transport companies.

Find out first
about new promotions, collections and events
Field of activity
Hotel, sanatorium
Restaurant
Bakery, coffee shop
Fast food
Trading network
Office, Bank
Airline
Railway
Other