Виды коммуникаций с клиентом

Сегодня хотели бы рассмотреть варианты коммуникации с гостями в сфере ресторанного бизнеса и поговорить о том, на что она влияет 

В сфере ресторанного бизнеса очень часто встречаются следующие коммуникационные проблемы: 
 1. Ресторану не удаётся донести ценность до гостя. 
 2. Коммуникация не «продает», бизнес-показатели ресторана не меняются. 

И первым верным шагом на пути решения этих проблем будет тщательный анализ текущей коммуникации в ресторане.

Вам необходимо разделить всю коммуникацию по сегментам и проанализировать каждый из них: 

 • Коммуникация устная: как общаются официанты, как заведение обращается к посетителям.
 • Коммуникация невербальная: внешний вид официантов, есть ли дресс-код или правила внешнего вида, какая музыка играет в заведении.
 • Коммуникация внутри ресторана: как заведение «общается» с гостем внутри помещения. Какие надписи используются вывесках, как построено меню, используются ли подсказки в виде «дверь на себя», что написано в чеке.
 • Онлайн-коммуникация текстовая: как заведение общается с посетителями в социальной сети. TOV в социальных сетях, упоминания гостей в медиа-материалах, как отвечает на негативные или любые другие обращения, «лайкает» ли фотографии по геолокации вашего ресторана.
 • Онлайн-коммуникация визуальная: использование цветов на визуалах в социальных сетях, какие фотографии можно размещать, а какие - нет.

Как же наладить коммуникацию с клиентом? 

Начните с брендирования: фирменные цвета, шрифты, дизайн меню, внешний вид всех сотрудников зала, даже аромат диффузора  — все это располагает гостя, влияет на различные органы чувств: вижу, слышу, чувствую, ощущаю ароматы.

Налаживайте коммуникацию через социальные сети. Чем больше эмоций получит гость от просмотра профиля ресторана, тем в более выигрышной позиции окажется второй. Но на этом не стоит останавливаться, ведь далее с этим гостем надо работать и погружать его в свое позиционирование и ценности.  

Делайте визуал таким, чтобы все ваши будущие гости захотели сохранить его и  поделиться им с друзьями, и сказали: «О, это про меня». Важно понимать свою ЦА и делать контент для неё. Это поможет гостю сформировать пользовательский опыт, а потом передать этот опыт своим друзьям устно или в виде поста в соцсетях, прийти к вам снова и привести свою семью.



Own sewing production

When placing an order with us, you buy from the manufacturer, which allows you to avoid additional costs if you buy from intermediary companies.

High product quality

Modern automated clothing design system «JULIVI» and our own quality control.

Production time from 5 days

After approval and payment, we sew the order in 1-2 weeks and deliver the complete products with care recommendations.

Freedom to choose fabric colors

You can order products from any material — from economy to elite class. A variety of colors and patterns.

Worldwide delivery

We deliver to anywhere in the world through trusted transport companies.

Find out first
about new promotions, collections and events
Field of activity
Hotel, sanatorium
Restaurant
Bakery, coffee shop
Fast food
Trading network
Office, Bank
Airline
Railway
Other